CRM активно используется организациями, заинтересованными в увеличении объемов продаж, сокращении финансовых издержек на содержание магазинов и экономии времени клиента и своего собственного. По статистике внедрение системы CRM позволяет крупным торговым сетям, осуществляющим свою деятельность через интернет, увеличить продажи на 10%. И это только на начальном этапе.
CRM - система управления клиентами торговых организаций, выполненная в виде программного обеспечения, автоматизирующего процесс деловых отношений между компанией и покупателем. Может быть интегрирована в сайт компании или ее интернет-магазин.
Преимущества использования системы CRM
Плюсы CRM:
- Система содержит огромную базу данных, что позволяет получить мгновенный доступ к необходимой информации о клиенте, приобретаемых им услугах, скидках, акциях;
- CRM имеет возможность интеграции с электронными интернет-ресурсами торговой компании, бухгалтерским программным обеспечением, системами электронных платежей;
- В CRM предусмотрена возможность ведения учета имеющихся в продаже товаров;
- CRM способна собирать статистические данные о клиенте и товарах, которые впоследствии будут полезны для разработки стратегии ведения бизнеса;
- Система CRM ведет всю необходимую для осуществления операций по продажам документацию;
- Система CRM позволяет выдавать дистанционно поручения для сотрудников компании и осуществлять быстрый обмен информацией между ними;
- Каждый сотрудник компании может получить от системы подробный отчет с результатами деятельности, как своей, так и организации в целом.
Виды CRM
На сегодня существует достаточно большое количество CRM систем, ориентированных на универсальное применение. Они предоставляются в виде платных и условно-бесплатных программных пакетов. Многие универсальные CRM системы уже содержат в себе готовые базы данных, что очень удобно при поиске клиентов торговой организацией.
Для некоторых организаций возможностей универсальных CRM систем недостаточно, либо работа с ними просто неудобна. Система может содержать избыточный функционал в одном направлении, но недостаточный в другом. Адаптировать и настроить ее под нужды конкретной организации самостоятельно не всегда возможно.
Для решения таких задач существуют группы разработчиков, предоставляющих услуги по разработке индивидуальных решений и собственной CRM для торговли для конкретной организации.
Предыдущие записи:
Комментариев нет
Отправить комментарий